Алексей Костарев открывает офис в "Силиконовой долине", чтобы заработать $1млрд.
Екатеринбургская компания I-Jet, разрабатывающая многопользовательские
онлайновые игры, переводит головной офис в «Силиконовую долину». I-Jet
надеется войти в тройку мировых лидеров — производителей игр и
нарастить капитализацию бизнеса через пять лет до $1 млрд. Планы
реальны, считают эксперты: рынок онлайн-игр растет на 200-300% в год.
Юридически офис I‑Jet в калифорнийском городе
Саннивэйл был зарегистрирован еще в июле прошлого года. Но фактически
он откроется только в марте, когда на работу в США переедут владельцы
компании. «Офис в Саннивэйле
даст нам возможность напрямую общаться с партнерами. Все они
располагаются в радиусе 10‑20 миль от этого городка», — комментирует
АЛЕКСЕЙ КОСТАРЕВ,
совладелец и директор по развитию I‑Jet. Основная задача заокеанского
офиса — продвижение продуктов компании в социальных сетях по всему
миру.
Придумывать и разрабатывать игры продолжат на Урале.
Экспансию на зарубежные рынки организация начала весной
прошлого года. Компания I‑Jet интегрировала свою игру Maffia New (по мотивам
известной игры «Мафия») в одну из самых популярных социальных мировых сетей
FaceBook (150 млн пользователей). Сейчас в ней ежемесячно играет около 450 тыс.
пользователей этого портала. Затем уральцам удалось заручиться поддержкой
компании Google — I‑Jet одна из первых в мире адаптировала свои проекты
под ее платформу Open Social (стандарт для взаимодействия социальных сетей и различных программ сторонних разработчиков).
Игры I‑Jet уже перевели на несколько языков (в
том числе
китайский, испанский, голландский, французский). В ближайшее время игры
выйдут
на крупнейшем портале Китая — 51.com, а также на MySpace и нескольких
европейских порталах. Цель компании — пробиться в число лидеров этого
рынка. Сейчас среди них Playfish и Zynga. Число активных игроков
у каждого
разработчика около 20 млн. В прошлом году Playfish и Zynga смогли
привлечь по
$15 млн и $30 млн инвестиций на свое развитие. Как оценивают эксперты,
оборот
Zynga в 2008 г. составил $50 млн. Такие компании обычно зарабатывают
на микроплатежах от своих игроков. В среднем каждый пользователь
приносит в месяц
$0,02‑0,5. За эти деньги можно приобрести игровую валюту, которую затем
потратить в виртуальном пространстве на различные бонусы — волшебные
артефакты, дополнительный функционал и т. д.
Показатели деятельности I‑Jet во много раз меньше, чем у иностранных конкурентов, но екатеринбургским разработчиком интересуются
крупнейшие венчурные инвестиционные компании (DFJ‑VTB, Northwest Venture
Partners, Sierra Ventures, Accel, Lightspeed Venture Partners). Как пояснил г‑н
Костарев, они провели переговоры более чем с десятком фондов, но никаких
конкретных соглашений пока не достигли.
В портфеле I‑Jet три игры (Maffia New, «Стальные
гиганты» и Friends for Love) и более 2 млн абонентов только в России.
Продукты I‑Jet
ориентированы на одновременное участие сотен пользователей,
разбивающихся на группы по десятку человек в каждой. «По этому
же принципу работают и социальные
сети. Соответственно интерес к таким играм пропорционален интересу
интернет‑аудитории
к социальным сетям в целом», — отмечает АРТЕМ ЧУКАНОВ, руководитель
проекта «Рамблер‑Игры». Сейчас игра Maffia New от I‑Jet встроена
в такие
российские порталы, как МойМир@Mail.ru, Vkontakte.ru, KM.ru, Diary.ru
и LiveInternet.ru. «Рынок онлайн‑игр в России, тем более сегмент
многопользовательских
казуальных игр, перспективен. Как оценивают аналитики, он растет
на 200‑300% в год и еще далек от пика развития. По крайней мере,
в обозримом будущем снижения
темпов развития не произойдет. Этому способствуют и рост уровня
интернет‑проникновения
в стране, и нетребовательность таких игр к техническому оснащению
компьютера и т. д.», — полагает АННА АРТАМОНОВА, вице‑президент,
директор по маркетингу и PR Mail.Ru.
Шансы сравняться с мировыми игроками у I‑Jet есть,
заключают
эксперты. «Пользователи становятся все более опытными. Хороший пример,
иллюстрирующий эту тенденцию, — изменения в структуре совершаемых
пользователями платежей за дополнительные игровые возможности. Если
раньше как средство платежа преобладали SMS, то теперь вносимые
на игровой счет суммы
становятся больше, и обычно их проводят через электронные платежные
системы», — замечает г‑жа Артамонова.
(с) http://dkvartal.ru/news/3228287
|